Пословицы к рассказу «Глупая история»

***

Михаил Зощенко – известный русский писатель из-под пера которого вышло множество поучительных, порой смешных детских рассказов. В своих произведениях писатель отразил свои детские переживания по поводу семейных отношений. Но, придумывая истории для ребят, он ни в коем случае не хотел, чтобы читатели смеялись над непослушными героями его рассказов. В первую очередь, Михаил Михайлович старался через комические ситуации помочь своим читателям расти правильными, мудрыми и честными людьми. Все истории основаны на интересных и поучительных сюжетах, наполненных человеческой мудростью.

Несмотря на то, что герои рассказов часто оказываются в неловких ситуациях, это изображается не со злой насмешкой, а с доброй иронией, что помогает ребятам узнавать себя в героях и учиться легко принимать собственные похожие неудачи и не допускать таких ошибок в дальнейшем.

В рассказе «Глупая история» автор описал одно утро маленького мальчика Пети. Мама мальчика очень заботилась о нём и помогала одеваться, кормила его с ложки и всюду водила сына за ручку. Так, в один день, мама в очередной раз одевала Петю. Когда сын был одет, то оказалось, что у него не получается сделать ни шага. Петя не мог стоять, ходить и всё время падал. Мама не могла понять, что случилось с сыном. На помощь пришлось вызывать и папу с работы, и даже врачей. Но никто так и не мог понять, почему Петя не держится на ногах.

На помощь пришел соседский мальчишка Коля, который подсказал взрослым, что мама, одевая Петю, засунула обе его ноги в одну штанину. Мама засмущалась и стала оправдываться, говоря, что сделала это в спешке. Все дружно посмеялись и переодели Петю. Больше он не падал и с того времени решил, что будет одеваться без помощи взрослых.

К этому рассказу можно подобрать несколько пословиц. Самой яркой, которая отображала бы суть истории, является «Поспешишь – людей насмешишь». Она означает то, что если будешь делать что-то в спешке, то сделаешь это нехорошо, неудачно. Пословица используется как рекомендация работать не торопясь, чтобы не допустить ошибки, оплошностей и не вызвать насмешек, или как укоризна в спешке, которая привела к плохому результату.

В рассказе пословица ярко иллюстрируется в ситуации с мамой Пети, которая так спешила одеть своего сына, что из-за своей расторопности не заметила глупой ошибки.

Ещё одна подходящая пословица — «Умён, а у себя под носом не видит». Эта пословица означает то, что не всегда можно найти ответ на вопрос или решить ситуацию при помощи ума. Иногда, человек так зацикливается на своих знаниях, что даже не замечает очевидные вещи. К этой же проблеме можно добавить и такую пословица, как «За семь вёрст комара искали, а комар на носу».

Мама так старалась поскорее одеть Петю, что допустила ошибку – запихнула обе ножки в одну штанину. И так была уверена в том, что всё сделала правильно, что даже не подумала проверить, всё-ли в порядке с одеждой сына.

Также, к рассказу очень хорошо подходит пословица «Ум хорошо, а два — лучше». Эта пословица говорит о том, что не всегда с возникнувшей проблемой можно справиться в одиночку. Иногда, то что видит один человек, не смог увидеть другой. Поэтому лучше действовать сообща и не стесняться звать на помощь, если не получается что-то сделать.

Эта пословица в рассказе отображается в том, как мама, не найдя причины, почему сын падает, стала звать на помощь папу, соседей и даже специалистов. А решение проблемы оказалось совсем под носом.

Ещё одна подходящая пословица — «Всё хорошо, что хорошо кончается». Пословица говорит о том, что не важно, что происходило, главное, что по итогу всё встало на свои места и закончилось хорошо. Так, несмотря на испуганную маму, на довольно глупую ситуацию, которая получилась, история обрела счастливый конец. Соседский мальчишка помог разрешить вопрос. Мальчик Петя решил, что пора стать самостоятельным. Мама и папа увидели, что переживать не из-за чего и все посмеялись над историей.

Таким образом, мы видим, что рассказ Михаила Зощенко не просто остроумный и весёлый, но и наполнен моралью и житейской мудростью. Этот момент очень важен для маленьких читателей. Комичная история помогает ребятам сделать выводы, которые станут полезными в жизни, научиться самостоятельности, и понять, что не всегда нужно спешить что-то сделать и не нужно бояться просить помощи у других. А также, рассказ помогает ребятам понять то, что в глупые ситуации беспомощный и несамостоятельный человек попадает чаще, чем, если бы он был самостоятельным и не надеялся на помощь окружающих.

 

Пословицы про глупость народов России и мира

 

***     Внимание! Авторский материал — копирование запрещено

На этой странице: пословицы и поговорки, подходящие к рассказу «Глупая история»; краткое содержание рассказа «Глупая история»; о том, чему он учит (смысл).


.Индекс цитирования